Как составить жалобу на МФО или банк?

Долговые ямы, страх перед займами и боязнь коллекторов привилась в нашей стране не просто так. Раньше финансовый сектор вил из граждан веревки. Но сейчас все поменялось, и банк - добрый друг многих из нас. Подробнее о том, как решить конфликтные ситуации с кредиторами в нашей статье.

Как подать жалобу?

При каких обстоятельствах можно жаловаться на МФО?

Предоставление кредитных услуг, как и любой другой сервис, имеет свои недостатки. Множество клиентов могут остаться недовольными качеством предоставляемых услуг или сервисом. Можно ли пожаловаться на кредитную компанию или банк? Мы выбрали несколько вариантов, когда клиенты имеют полное право составить документ, где указать свой негативный опыт, и потребовать решения конфликтной ситуации.

  1. Обслуживание в отделении. Если вам нахамил сотрудник или он был некомпетентен, всегда можно уведомить руководство о своем опыте. Проще всего оставить запись в книге жалоб и предложений, либо встретиться с руководителем и описать ситуацию. Многие банковские и кредитные компании сейчас очень много внимания уделяют репутации. Слоган - клиент наше все, поможет решить все вопросы. Если общение с директором не дало положительного результата, можно пожаловаться на официальном сайте.
  2. Изменение условий договора. Подобная ситуация может случиться как с клиентами банка, так и с заемщиками кредитной организации. Повышение процентной ставки или начисление дополнительных комиссий может быть наказано. Советуем подать жалобу либо напрямую в НацБанк, либо через сервисы подобные ФiнСкарга.
  3. Нарушение правил коллекторов. Если случилась просрочка платежа, клиенту банка придется познакомиться с коллекторами, которые будут настаивать на возврате долга. Но не стоит забывать, что им не разрешено мешать жить должнику. Если они будут нарушать правила общения, то можно смело писать жалобу и думать над скорейшим погашением задолженности.
  4. Нарушение прав заемщика. В случае, когда кредитор отказывается предоставить все законные права для клиента: досрочный возврат средств или разрешение на рефинансирование, необходимо написать жалобу регулятору и отстоять права.

КАК составить ЖАЛОБУ?

Жалоба на МФО составляется в любой форме. Главное соблюдать следующие требования:

В верхнем углу страницы укажите свое имя, фамилию и отчество.

1. В середине напишите слово «Жалоба».

2. Немного ниже опишите свою ситуацию:

  • Где брали онлайн ссуду?
  • Когда?
  • У кого?
  • Когда начались звонки?
  • Кому кроме вас звонили по телефону?
  • Есть ли подтверждение ваших слов?
  • Давали ли согласие на использование данных, которые использовали против вас?

3. Начните абзац со слова «Прошу» и четко изложите свои требования. К примеру:

  • Выяснить, каким образом вытекли ваши данные;
  • Чтобы виновные лица понесли ответственность за свои поступки;
  • Проверить работу МФЛ.

4. В конце поставьте дату и подпись.

5. Копию жалобы обязательно отправьте кредитору.

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к юристу.

КУДА ОТПРАВИТЬ ЖАЛОБУ?

  • Национальный Банк Украины.

Национальный Банк полностью регулирует деятельность МФО и банков. Потому все заявления лучше высылать именно туда. На рассмотрение вашего вопроса может потребоваться до 30 дней. В отдельных случаях – до 45-ти.

Если вы обращаетесь в Нацбанк из-за нарушения ваших прав, связанных с задолженностью, не забудьте:

- предоставить аудио или видео доказательства, если они есть;

- перенесли вложения в архивный файл ZIP. Его размер не может превышать 5 МБ;

С 2021 года права потребителей банковских услуг также регулируются законно с введением в действие соответствующих положений Закона Украины № 1349-ІХ "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно защиты потребителей при урегулировании просроченной задолженности".

  • Обращение в полицию.

В случае угроз и шантажа следует обращаться в полицию. Достаточно просто зайти в отделение и сказать, что вы хотите написать заявление на коллекторов. Но для этого вы должны иметь четкие доказательства, иначе полиция не воспримет вас серьезно и станет прикрываться разными законами.

Важно: обращение в прокуратуру ничего не даст, скорее всего, вас переадресуют в отделение полиции. Если дело никак не двигается, то обратитесь за помощью юристов.

  • Сервис ФiнСкарга.

Новая платформа от украинской ассоциации финтеха и инновационных компаний (UAFIC) при поддержке USAID предлагает украинцам упрощенную схему решения конфликтов с кредиторами. Это бесплатный сервис, где можно пожаловаться на банк или финансовую компанию. Удобный и простой сайт не даст запутаться даже тем пользователям, кто далек от компьютера.

ИТОГ

Если ваш заем или потребительский кредит официально продан коллекторской службе, обязательно узнайте его название. Тогда отправьте письменную жалобу руководству компании и Нацбанку. В крайнем случае есть еще суд прав человека. А в случае угроз срочно обратитесь к правоохранителям.

Комментируемые статьи

Деньги до зарплаты на карту онлайн - лучшие предложения займов (5)

Ситуация, когда не хватает денег до зарплаты, к сожалению, знакома многим. Сегодня решить временные финансовые...

Кредиты для пенсионеров онлайн и наличными: где найти предложения? (4)

Независимо от возрастной категории и социального положения, каждый человек иногда может потребовать временной...

Погашение кредита: что нужно знать? (4)

Без сомнения, каждый клиент кредитной компании или банка желает иметь самое выгодное предложение. Однако,...

Добавить комментарий

 ######   ##    ## ######## ##     ##  ######   
##    ##   ##  ##       ##  ##     ## ##    ##  
##          ####       ##   ##     ## ##        
##   ####    ##       ##    ##     ## ##   #### 
##    ##     ##      ##     ##     ## ##    ##  
##    ##     ##     ##      ##     ## ##    ##  
 ######      ##    ########  #######   ######   

Зарегистрируйтесь, чтобы не видеть больше этого поля.

Комментарии